Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы

 в МДОУ « Детский сад « Золотая рыбка»

за 2015-2016 уч.год

 

Составил зам.завед. О.Н. Кручинина

 

 Главной  целью МДОУ « Детский сад « Золотая рыбка» работы является проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДОУ.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

        -  помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям  СанПина;

        - в  группах  организованы развивающие центры: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной  художественной и творческой деятельности;

        -   для  всестороннего  развития  детей  вне  НОД  в  групповых  помещениях  организованы  физкультурно-оздоровительные  уголки,  книжные,  театрализованные.

         Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем  намечается индивидуальная  работа с каждым  ребенком  по  проблемным  вопросам.

На основе полученных результатов делаются  выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, зам.заведующей. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в специализированных группах – в графиках на каждого ребенка.

Для более полного усвоения программного материала педагоги на НОД используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

На основании годового плана ДОУ на 2015 – 2016 учебный год  заместителем заведующего О.Н. Кручининой , воспитателями групп, музыкальными работниками проведён мониторинг  результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на конец учебного 2015 - 2016 учебного года.

Итоги мониторинга освоения программного материала  показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном уровне (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано 255 воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»                      

группа

высокий

средний

низкий

Подготовительная группа

49%

40%

11%

Младшая группа

46%

37%

17%

Старшая группа

70%

26%

4%

Средняя группа

47%

43%

10%

 Образовательная область «Физическое  развитие»

 

группа

высокий

средний

низкий

Подготовительная группа

52%

48%

0%

Младшая группа

57%

35%

8%

Старшая группа

37%

52%

11%

Средняя группа

48%

52%

0%

 Образовательная область «Речевое развитие»

 группа

высокий

средний

низкий

Подготовительная группа

48%

52%

0%

Младшая группа

40%

42%

18%

Старшая группа

56%

44%

0%

Средняя группа

67%

33%

0%

 

 

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 

группа

высокий

средний

низкий

Подготовительная группа

59%

37%

4%

Младшая группа

43%

43%

14%

Старшая группа

36%

48%

16%

Средняя группа

47%

37%

16%

 

Образовательная область «Социально -  коммуникативное развитие»

 

группа

высокий

средний

низкий

Подготовительная группа

30%

67%

3%

Младшая группа

50%

45%

5%

Старшая группа

52%

30%

18%

Средняя группа

71%

29%

0%

 

Сводная таблица мониторинга освоения детьми

Программы на начало 2015 – 2016  учебного года

 

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Художественно – эстетическое развитие

53%

36,5%

10,5%

Физическое развитие

48,5%

46,75%

4,75%

Речевое развитие

52,75%

42,75%

4,5%

Познавательное развитие

46,25%

41,25%

12,5%

Социально – коммуникативное развитие

50,75%

42,75%

6,5%

 

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на начало 2015 – 2016 учебного года  показали в основном средний уровень

     Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям  и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как «Художественно – эстетическое развитие» - 53% и «Речевое развитие» - 52% высокого уровня, несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное развитие» - 50,75%, «Физическое развитие» - 48,5 %, «Познавательное развитие» - 46,25 % на конец учебного года. Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными.

 Рекомендации:

 Воспитателям и специалистам:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».  Срок исполнения:  постоянно, в течение года
  2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. Срок исполнения:  систематично, в течение года
  3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения:  постоянно, в течение года

 

 

 

Форма входа
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0